НОВОСТИ

Разработка и написание бизнес планов

 

ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ 
20% ПРИБЫЛИ!

 

 

гамблс

 

ПОСТОЯННАЯ
РАБОТА
СТУДЕНТАМ!
+7(391)263-60-34
+7(391)256-75-74

logotip2a03.png 

 

 

 

+7 (391) 268-08-05
Яндекс.Погода

 

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Сложные ситуации и защита прав субъектов малого и среднего предпринимательства при проверках.

Часто представители органов контроля проводят проверки с нарушениями. Чтобы избежать этого, предпринимателям необходимо аргументировать свою правоту, ссылаясь на Закон № 294-ФЗ.

1.      Если предпринимателю предъявляют требования о получении разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности:

  

Следует помнить, что с 01.07.2009 для начала осуществления ряда видов предпринимательской деятельности не требуется получения лицензии и иных разрешений, а достаточно лишь уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности. Так, в соответствии со ст. 8 Закона № 294-ФЗ с 01.07.2009 предъявление подобного требования не допускается в отношении работ и услуг в составе видов деятельности, перечисленных в разделе 5.

В отношении иных видов предпринимательской деятельности продолжают действовать нормы Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 

2.      Если к предпринимателю приходят представители органа контроля с целью проведения выездной плановой или внеплановой проверки:

  

Предпринимателю следует обратить внимание, не превышены ли законодательно установленные сроки проверок, имеются ли правовые основания для её проведения, относится ли предмет проверки  к полномочиям соответствующего органа контроля.

Предпринимателю важно помнить, что правовым основанием проведения плановой проверки являются разрабатываемые органами контроля ежегодные планы.

При проведении внеплановой проверки в необходимых случаях у представителя органа контроля  должно быть в наличии согласование с органами прокуратуры, с которым может ознакомиться предприниматель.

Если проверяемое юридическое лицо находится на территории одного субъекта федерации, а филиал (представительство) - на территории другого субъекта РФ, согласование  с органов прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок производится по месту осуществления деятельности филиала (представительства).

Предпринимателю необходимо выяснить, полномочным ли лицом проводится проверка. Это лицо должно соответствовать названному в распоряжении или приказе о проведении проверки. Определить, относится ли предмет проверки к полномочиям соответствующего органа контроля, предпринимателю поможет § 6.1.

 

3.      Если к предпринимателю пришли проводить проверку неожиданно, без предупреждения:

 

Следует знать, что без предупреждения орган контроля может проводить проверку только в исключительных случаях: если в результате деятельности причинён вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям , окружающей среде, безопасности государства, возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Кроме того внеплановая проверка без предупреждения проводится на предмет соблюдения ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов.

 

4.      Если органом контроля запрашиваются какие-либо документы, относящиеся к деятельности предпринимателя:

Прежде чем представить требуемые документы, предприниматель должен поинтересоваться, на каких основаниях они запрашиваются, соответствуют ли целям, задачам, основаниям проведения проверки. Документы могут запрашиваться в рамках документарной или выездной проверки.

Предприниматели должны знать, что должностные лица не вправе:

  • Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды, если они не являются объектами проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  • Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственно среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной ор и в количестве, превышающем нормы;
  • Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

! Предпринимателям следует учитывать, что требование документов, выходящих за пределы проводимой проверки, а также содержащих коммерческую тайну, может указывать на возможный рейдерский захват. Своевременной обнаружение этого и обращение в правоохранительные органы будет способствовать предотвращению захвата на ранних стадиях.

 

5.      Если органы контроля требуют плату за проведение мероприятий по контролю:

В соответствии с ч. 8 ст. 3 Закона № 294-ФЗ взимание органами контроля с проверяемых платы за проведение мероприятий по контролю недопустимо.

6.      Если для проведения проверки к предпринимателю одновременно приходят представители нескольких органов контроля:

Частью 5 ст. 3 Закона № 294-ФЗ установлена недопустимость проводимых  в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами контроля проверок исполнения одних и тех же требований.

 

7.      Если предпринимателя не ознакомили с результатами проведённой проверки

Статьёй 18 Закона № 294-ФЗ установлено, что должностные лица органа контроля при проведении проверки обязаны знакомит руководителя (или др.) с результатами проверки.

Никогда не отказывайтесь от подписания документов. Подпишите вы или не подпишите документы - существенного значения для правовой оценки результатов не имеет, но настроит проверяющих против вас. Кроме того, суд при рассмотрении материалов дела и установлении факта необоснованного отказа от подписания каких-либо документов оценит это скорее негативно.

В случае, если Вы по каким-либо причинам не согласны с составленным проверяющим документов, при подписании сделайте пометку: «не согласен» («не согласна»). Не конкретизируйте своё несогласие, впоследствии вашу позицию по этому вопросу можно скорректировать при помощи юриста, который в этих вопросах более компетентен. Проверяющему же объясните, что из-за волнения не можете чётко сформулировать своё несогласие и дадите объяснения по этому поводу позже.

Кроме того, при рассмотрении спора о наложении штрафа в суде действует норма статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса: обязанность доказать обстоятельства, на основании которых налагается штраф, лежит на органе, принявшем соответствующий документ. Вы можете в суде не утруждать себя, доказывая свою невиновность. Наоборот, государственный орган должен доказать обоснованность применения к Вам ответственности.

Согласно статье 4.5.КоАП «...Постановление по делу об административном нарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения». Правда для некоторых видов деятельности этот срок увеличен до 1 года: за нарушения законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительно экономической зоне РФ, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства РФ, законодательства РФ об охране природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путём, и финансированию терроризма.

Их этих принципов следует вывод - любые действия или акты проверяющих, совершённые с отступлениями от законодательства, теряют юридическую силу, даже если с вашей стороны действительно были нарушения.  

 

! Для уменьшения рисков в  своей предпринимательской деятельности  надо взять за правило обращаться к специалистам. Только они смогут дать вам обоснованные и исчерпывающие ответы.



 

 

 

 

Контакты:
т./ф. +7 (391) 268-08-05
Е-mail: pmb@post.kts.ru

 

 

 

 

© 2007 ККОО Поддержка малого бизнеса
Создание сайтов Красноярск megagroup.ru