НОВОСТИ

Разработка и написание бизнес планов

 

ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ 
20% ПРИБЫЛИ!

 

 

гамблс

 

ПОСТОЯННАЯ
РАБОТА
СТУДЕНТАМ!
+7(391)263-60-34
+7(391)256-75-74

logotip2a03.png 

 

 

 

+7 (391) 268-08-05
Яндекс.Погода

 

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Развитие бизеса. Маркетинг

« Назад

Правила эффективного общения 11.08.2011 00:46

В мире бизнеса нужно уметь находить партнеров, сотрудничать с ними, контактировать с чиновниками, проводить презентации и т.п. Для того чтобы успешно это делать, необходимы навыки делового общения. Деловые контакты образуются между людьми, которых связывают интересы какого-либо определен­ного дела. Деловое общение всегда имеет целевую направленность.

 Как же добиться того, чтобы сообщения, которые Вы передаёте партнёру, были эффективными?

Как известно, важно производить впечатление в первые минуты встречи, поэтому очень важно правильно начать деловую беседу. Существует множество способов сделать это. Далее речь пойдёт о самых действенных приёмах.

Метод снятия напряженности. Несколько теплых слов позволяют создать в самом начале беседы доброжелательную атмосферу. Комплименты, шутка, вызвавшая смех, также способствуют созданию дружественной обстановки.

Метод "зацепки". Позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы, и использовать эту "зацепку" как исходную точку для реализации планируемых намерений. В этих целях можно с успехом использовать какое-то небольшое событие, сравнение, личные впечатления, анекдотичный случай или нестандартный вопрос.

Метод стимулирования игры воображения. Предполагает постановку в начале беседы множества вопросов по ряду проблем, которые должны в ней рассматриваться. Этот метод дает хорошие результаты, когда деловой партнер обладает чувством оптимизма и трезвым взглядом на ситуацию.

Метод прямого подхода. Когда деловые партнеры ограничены временем или вопрос требует немедленного обсуждения и решения, можно использовать метод прямого подхода, без какого бы то ни было вступления. Схематично это выглядит следующим образом: вкратце сообщаем причины, по которым была назначена беседа, быстро переходим от общих, вопросов к частным и приступаем непосредственно к теме беседы. Если предварительная подготовка к беседе была основательной и все возможные ситуации тщательно продуманы, то в основной части деловой беседы ее инициатор будет чувствовать себя уверенно.

Не рекомендуется начинать общение с извинений («Извините, если я помешал...»), показывать свою неуверенность («Я бы хотел еще раз услышать», «Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать»), проявлять признаки неуважения («Давайте с вами быстренько рассмотрим», «Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к вам», «А у меня на этот счет совершенно другое мнение»).

В ходе беседы следует называть собеседника по имени и отчеству, либо обращаться к нему «уважаемый коллега», если это допустимо. Свои суждения необходимо формулировать кратко, обосновывать, подбирая веские аргументы. Если вы употребляете многозначные слова, нужно пояснять, в каком значении они использованы.

Если Вы задаёте вопрос, следует сформулировать его так, чтобы он не был однозначным (т.е. предполагал развёрнутый ответ, а не «да» / «нет»). Этого можно добиться, используя слова-зачины: «Почему», «Когда», «В каком случае», «Как» и т.п. Вопрос должен быть коротким и интересным, при этом не дискуссионным.

Большей эффективности при проведении деловой беседы способствует так называемый "Вы-подход", который предполагает умение ставить себя на место партнера, что позволяет лучше понять его намерения и действия. Полезно задавать самому себе вопрос: что бы нас интересовало, будь мы на его месте? Или: как бы мы реагировали на его месте? "Вы-подход" предполагает постановку вопросов типа: "Ваша проблема заключается в том...", "Вам будет интересно узнать...", "Как Вы знаете", "Если Вы используете эти возможности, то..." Такой подход дает собеседнику почувствовать, что его уважают и ценят как специалиста.         

В ходе беседы следует избегать следующих выражений:

«Я не знаю», «Мы не сможем этого сделать». Такой ответ подрывает доверие к вам и вашей фирме. Если Вы не владеете какими-либо сведениями, лучше попросить разрешения подождать и уточнить необходимую информацию.

«Подождите секундочку, я скоро вернусь». Говорите правду, когда прерываете разговор: "Для того чтобы найти нужную информацию, может потребоваться две-три минуты. Вы можете или подождать или позвольте я перезвоню", запишите номер телефона.

"Нет", произнесенное в начале предложения, как правило, не способствует конструктивному решению проблемы. Используйте приемы, не позволяющие клиенту или партнеру ответить "нет", например: "Мы не в состоянии выплатить вам компенсацию, но готовы заменить вашу покупку. Это вас устроит, ведь так?".

Беседа будет успешной, если приведены чёткие факты, нет двусмысленности; если интенсивность беседы возрастает к концу; если основные мысли проговариваются несколько раз, чтобы собеседник понял их важность и усвоил их.

Используйте правила ведения беседы при установлении партнёрских отношений, при общении с клиентами, для передачи информации кому-либо, на переговорах - это залог успеха.

  Источники

  • 1. Баева О.А.Ораторское искусство и деловое общение. - Мн., 2001.
  • 2. Мельникова С.В. Деловая риторика. - Ульяновск, 1999.

Васильева Екатерина


Комментарии

Комментариев пока нет

*Имя:


E-mail:


*Комментарий:


 

 

 

 

Контакты:
т./ф. +7 (391) 268-08-05
Е-mail: pmb@post.kts.ru

 

 

 

 

© 2007 ККОО Поддержка малого бизнеса
Создание сайтов Красноярск megagroup.ru