НОВОСТИ

Разработка и написание бизнес планов

 

ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ 
20% ПРИБЫЛИ!

 

 

гамблс

 

ПОСТОЯННАЯ
РАБОТА
СТУДЕНТАМ!
+7(391)263-60-34
+7(391)256-75-74

logotip2a03.png 

 

 

 

+7 (391) 268-08-05
Яндекс.Погода

 

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Развитие бизеса. Маркетинг

« Назад

"Встречают по одёжке", или насколько важно первое впечатление  11.08.2011 00:32

«Встречают по одежке» - это вековая народная мудрость. Она же утверждает, что «провожают по уму». Естественно, возникает вопрос, насколько первое впечатление влияет на последующее восприятие человека, способствует или препятствует раскрытию его истинных свойств?  Более 70 % времени деловой человек тратит на общение с партнерами, клиентами, своими сотрудниками. Поэтому от того, насколько грамотно построено это общение, зависит многое: результативность переговоров, степень взаимопонимания с окружающими, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими организациями и с государственными органами.

В нашей стране долгое время деловые контакты в уп­равленческой сфере сводились, в основном, к отдаче и выполнению распоряжений. В этом была суть админист­ративно-командной системы. Возможность предприни­мательской деятельности потребовала от начинающих биз­несменов умения находить партнеров, сотрудничать с ними, контактировать с чиновниками, то есть активно общаться.

Эксперименты показали, что наполовину устойчивое мнение о человеке формируется в течение первых полутора минут общения. Установлено: как бы долго ни длился разговор, положительное или отрицательное мнение о человеке складывается в течение первых 3-4 минут общения. Далее люди, ведущие беседу, выстраивают ее так, чтобы их первоначальное мнение было подкреплено последующими фактами: если впечатление сложилось положительное, помогают собеседнику раскрыться, если отрицательное - пытаются свернуть беседу.

 Все это свидетельствует о большой значимости первого впечатления. Поэтому важно проследить, какие факторы влияют на создаваемое мнение.

Взгляд. Характерное для человека выражение лица - угрюмое или радостное, злое или доброе - воздействует на наше впечатление. При знакомстве с участником беседы необходимо установить контакт глаз. При деловом общении принято смотреть на лицо собеседника; деловой зоной считается голова от макушки до подбородка. Помните, собеседник оценивает Вас и делает выводы. Если человек не боится смотреть в глаза, значит он волевой по натуре, если избегает прямого контакта глаз -  выдаёт свою робость и неуверенность. Если собеседник задерживает взор, на говорящем, он показывает, что внимательно слушает и обсуждаемая тема его интересует.

Поза. На формирующееся впечатление о человеке может влиять, как показывают исследования, принятая им поза. Предпочтительной является открытая: руки и ноги не скрещены; корпус должен быть наклонен к собеседнику - это показывает внимательное слушание.

Дистанция и место. Перед тем как начать общение, необходимо сократить дистанцию между собой и вторым участником. Социально-деловой зоной является расстояние 1,5 метра. Нарушать её (входить в дружескую и интимную зону) не рекомендуется. Но стоит помнить, женщины предпочитают несколько меньшую дистанцию такого общения, мужчины - большую. Это связано с тем, что для женщин более значим сам процесс общения, а для мужчин - результат общения. Кроме того, женщины проявляют интерес к деталям, которые лучше видны вблизи.

 Если Вы сидите, желательно встать и выйти из-за стола, приветствуя собеседника. Этим Вы покажете свою открытость по отношению к нему. Если Вы садитесь за стол, за которым сидит собеседник, необходимо разместиться под углом 90 градусов. Расположение друг напротив друга нежелательно. Не рекомендуется вступать в разговор на деловую тему в коридоре учреждения, во время перекура, в буфете, в обеденный перерыв.   

Помните, нужно ориентироваться на собеседника (учитывать его особенности, пол, возраст, статус, интересы) и на обстановку (официальная, нейтральная, дружеская).

Приветствие и обращение. Всегда необходимо приветствовать собеседника, используя различные этикетные формулы в зависимости от обстановки (Доброе утро (день, вечер), здравствуй (-те) - нейтральная обстановка; рад (-а) приветствовать, разрешите поприветствовать - официальная обстановка).

Важно называть человека, к которому Вы обращаетесь, по имени (по имени-отчеству). Всегда спрашивайте, как зовут человека, и запоминайте. Если разговор ведётся по телефону, записывайте имя на листочек. Если Вы не расслышали или не поняли имени, переспросите.

О комплиментах. Чтобы оставить положительное впечатление о себе, можно сделать комплимент. Рекомендуется хвалить не природные качества, а приобретённые, оценивая при этом труд, затраченный на получение этого качества.

Эффективная коммуникация. Важно, чтобы коммуникация была эффективной, то есть слушающий понял её именно так, как преподнёс говорящий. Во время передачи информации необходимо заботиться о слушающем: членить информацию на главную и второстепенную, подавать факты частями, важные сведения повторять несколько раз, подчёркивая интонацией. Во время восприятия информации нужно использовать технику активного слушания: перефразировать мысли говорящего и переспрашивать, обобщать высказывания, анализировать сказанное. Техники активного слушания используются для того, чтобы понять, какая информация важна именно для Вас, для лучшего понимания и запоминания информации, для отсрочки ответа с целью его обдумывания, для подведения итогов.

Если Вы будете использовать в деловых беседах техники заботы о собеседнике и  техники активного слушания, о Вас сложится положительное мнение, а это, как говорилось в начале, залог успеха. 

Итак, встречают по одёжке (взгляду, позе, расположению), а провожают по уму (умению сделать так, чтобы коммуникация была эффективной, а результаты были достигнуты). Помните об этом, и Ваши дела пойдёт в гору.

 Источники:

  • 1. БаеваО.А. Ораторское искусство и деловое общение. - Мн., 2001.
  • 2. ШейновВ.П. Искусство управлять людьми. - Мн., 2005.

 Васильева Екатерина


Комментарии

Комментариев пока нет

*Имя:


E-mail:


*Комментарий:


 

 

 

 

Контакты:
т./ф. +7 (391) 268-08-05
Е-mail: pmb@post.kts.ru

 

 

 

 

© 2007 ККОО Поддержка малого бизнеса
Создание сайтов Красноярск megagroup.ru