Малобюджетная реклама. С кем «запартнериться»? 06.04.2011 11:02
Еще один мало затратный способ продвижения своего бизнеса – это партнерство. Громкое слово, по сути, под собой подразумевает «дружбу» неконкурирующих бизнесов.
Что это значит?
Если вы читали предыдущую статью «Малобюджетная реклама. Определите свою целевую аудиторию», то понять, с кем вам нужно дружить будет значительно легче.
Итак, ответьте на вопрос, что еще можно продать вашей целевой аудитории?
Пример: если вы продаете продукты детского питания, то вашей целевой аудитории можно продавать детскую одежду. Магазину бытовой химии или косметики можно продавать в ту же целевую аудиторию, что и магазину женской одежды.
Дополнительные продукты/услуги вы можете продавать сами, а можете «запартнёриться» с бизнесом, который этот продукт/услугу предлагает. Заметьте, бизнес партнера не должен продавать тот же продукт, он должен продавать в ту же целевую аудиторию.
Что это вам даст?
Прямые выгоды:
- возможен обмен базами клиентов
- совместные рекламные акции (при покупке ваших товаров скидка на первую покупку товаров партнера инаоборот)
- прямая экономия на печати совместных рекламных макетов (двухсторонние визитки и пр.)
- обмен опытом по привлечению своей целевой аудитории
Косвенные выгоды:
- Всем известно, что получить доверие клиента – не простая задача. Решение ее требует сил и времени. Именно потому, лучшие клиенты приходят по рекомендации. Человек, который рекомендует вас, выдает вашему потенциальному клиенту кредит доверия, он как будто говорит: «Не трать свои силы на проверку. Я проверил, это работает!» Продавая свои товары в базу клиентов партера, вы получаете кредит доверия, который ваш партнер уже заработал. Мышление потребителя устроено таким образом: получая рекомендацию от уже известно им поставщика продуктов/услуг, он автоматически распространяет свое отношение на его партнера. То есть 70% работы по выстраиванию доверительных отношений с клиентом проделал за вас партнер. Вам остается только это доверие оправдать: доброжелательным и квалифицированным обслуживанием, правильным предложением.
Напоследок, поделюсь успешным внедрением стратегии партнерства: В Петербурге, во время построения системы продаж для сети флористических салонов, одна успешная стратегия обеспечила рост продаж на 30%! Эта была стратеги партнерства. Заключив партнерские соглашения с бизнесами по продаже книг, игрушек, нижнего белья, посуды и пр. мы ввели продажу подарочных сертификатов во все эти магазины в каждом салоне. У продавца была одна задача, во время оформления заказа на букет сообщить клиенту о возможности приобретения подарочных сертификатов…. Результат не заставил себя ждать!
PS: Пересекающиеся продуктовые линейки могут породить конкуренцию или захват вашей клиентской базы. Будьте разборчивы в выборе партнеров! Или обращайтесь за помощью к нам, чтобы снизить риск ошибки до минимума.